Главный тренер «Спартака» подвел итоги матча с «Динамо».
— Подведите итоги сезона: в нем было больше позитива или негатива?
— Больше негатива. У нас был шанс завоевать серебро, выйти напрямую в групповой этап Лиги чемпионов. Мы не достигли целей, к которым стремились. Несмотря на то что стали третьими, не думаю, что сезон можно назвать позитивным.
— И все-таки команда завоевала медали. Что позитивного можете выделить?
— Самый положительный момент — беспроигрышная серия из 18 матчей. Именно она позволила нам подняться в таблице после неудачи на старте чемпионата.
— Какая мотивация, кроме того, чтобы не травмироваться, была сегодня у Марио Пашалича и Николы Максимовича?
— Они профессионалы. Мы проиграли, потому что у игроков «Динамо» было больше спортивной злости. Соперники боролись за каждый мяч, желали выиграть все единоборства и победить в этом матче. Именно поэтому они и взяли верх. Недостаточно иметь в составе просто качественных игроков. У них должна быть спортивная злость. С самого начала встречи было видно, что у футболистов «Динамо» ее больше. При таком раскладе всегда приходится нелегко.
— Почему спартаковцам не хватило спортивной злости? Кто в этом виноват?
— Я, так как являюсь тренером. Не ищу алиби. Ответствен за действия команды, когда все хорошо и когда все плохо. Когда все складывается удачно, можно похвалить и других. Но если все негативно, беру вину на себя.
— Почему сначала играли в два центральных защитника против трех у «Динамо», а после пропущенного гола изменили схему?
— Нам было сложно. У нас не получалось перекрывать все зоны на поле. Попытался изменить ситуацию по ходу игры. Но это ни к чему не привело.
— Вы сняли Софьяна Ханни по ходу матча для того, чтобы можно было «загрузить» штрафную «Динамо»?
— Да, конечно. Подумал именно об этом. Так как у нас не получалось находить свободные зоны между линиями, поставил Зе Луиша, чтобы он боролся в штрафной.
— У вас уже есть представление, каким «Спартак» будет в следующем сезоне?
— Да. Завтра состоится встреча с руководством, всё обсудим. Заложим фундамент на следующий сезон.
— «Спартак» не достиг тех целей, к которым стремился. Это удар по вашему самолюбию?
— Естественно. Повторю: ответствен за это. Беру всю вину на себя, так как я тренер. Но при этом ни о чем не жалею. Сделал все, чтобы «Спартак» поднялся как можно выше. Не могу себе ничего сказать. Работал на благо команды. Так бывает: порой получается хорошо, порой — нет.
— Почему выпустили на поле Максимовича, а не Боккетти?
— Потому что Максимович высокий. Думаю, что он выполнил свои обязанности, как и все остальные. Естественно, потом можно делать разные выводы. Но принял такое решение, исходя из того, что видел на тренировках, и отталкиваясь от соперника.
— Вспомните два-три самых памятных матча в сезоне.
— За примерами далеко ходить не нужно. Выберу домашнюю победную встречу с «Севильей» — 5:1 и гостевой матч с «Ливерпулем», в котором мы уступили — 0:7. Это «Спартак». Может выиграть со счетом 5:1, может проиграть 0:7.
— Почему сегодня в игре была такая эмоциональная концовка?
— Просто мы хотели хотя бы сравнять счет. Старался взбодрить ребят, чтобы они сделали финальный рывок и смогли забить.
— Как тренер может подготовить игроков, чтобы у них была спортивная злость?
— Хороший вопрос. Ее нельзя натренировать. Она либо есть в сердце и в крови, либо нет. Каждый человек — особенный. Спортивная злость — это амбиции, желание добиться поставленных целей. Важно не относиться прохладно ко всему, что делаешь. В футболе никто ничего не дарит. Если хочешь побеждать, нужно трудиться, от чего-то отказываться. Не все могут справиться с давлением, которое существует. Тем более — когда ты уверен в своем мастерстве и думаешь, что без труда можно победить. Это совершенно неправильный подход. Будучи еще футболистом, знал свои возможности и выкладывался на тренировках на 300 процентов. Такими образом был готов к любому раскладу. У меня были амбиции, хотел чего-то достичь. Игрок без амбиций может хорошо провести сезон, а в следующем быть «середняком» — довольствоваться прошлыми достижениями. Игрок с амбициями злится, даже когда проигрывает матч на тренировке. Но все это нельзя вбить в голову человеку.
— Почему Фернандо вышел на поле лишь во втором тайме?
— Просто сделал сегодня этот выбор. У «Динамо» в центре поля играют атлетичные футболисты. Поэтому принял такое решение. Может быть, оно неправильное. Но до игры видел так.
— В «Спартаке» есть футболисты, которые не мотивировали себя в этом сезоне?
— Нет. Говорил о футболе в целом. Задали вопрос по поводу спортивной злости, и я ответил. В «Спартаке» таких нет. Никого не обвиняю и ни на кого не показываю пальцем.
spartak.com
|